Обвинение требует для него 20 лет лишения свободы в колонии особого режима по сфабрикованным обвинениям
Российского оппозиционного политика Алексея Навального в семнадцатый раз за время отбывания им наказания в колонии отправили в ШИЗО, где пробудет вплоть до вынесения ему 4 августа приговора по делу об «экстремизме», сообщил в пятницу в своем Твиттере адвокат оппозиционера Вадим Кобзев.
Как написал Кобзев, в качестве причины для очередной отправки Навального в изолятор надзиратели использовали то, что он «неправильно представился». Причем, политику назначили наказание «строго под расчет» (13 суток), чтобы он успел выйти из ШИЗО к оглашению приговора.
Напомним, накануне гособвинение потребовало приговорить Алексея Навального по совокупности статей к 20 годам лишения свободы в колонии особого режима.
Безусловно, российскими властями взят курс на максимальное ужесточение наказания Навального, считает главный редактор «Ежедневного журнала» Александр Рыклин. На его взгляд, силовикам в Кремле дали карт-бланш, и теперь они вовсю стараются, чтобы начальству не показалось, что их подчиненные плохо справляются со своими «высокими служебными обязанностями».
«Тут срок наказания большого значения не имеет, а вот режим содержания — имеет, – рассуждает он в комментарии для Русской службы «Голоса Америки». – Особый режим – это тяжелая история. Это два свидания в год. Никаких писем, масса унижений. Например, заключенные в особом режиме ходят только согнувшись практически пополам, под 90 градусов, заложив руки за спину…»
Власти не брезгуют никакими действиями, направленными на то, чтобы психологически и физически сломить Алексея Навального, убежден Александр Рыклин: «Ну и, конечно, не исключено, что они его попытаются там каким-то образом устранить, тем более с учетом местного контингента “сидельцев” – отпетых уголовников, которым терять абсолютно нечего. Возможно, они просто дожидаются момента, когда человек под тяжестью свалившихся на него испытаний и болезней сам сдастся. Я не знаю, мне их чудовищные замыслы неведомы. Но они просто его уничтожают – не тем, так другим способом».
Кажется, палачи уже окончательно поняли, что сломить Алексея им не удастся, также предположил журналист. «А это уже ко всему прочему ущемление профессионального самолюбия. Вот они и мстят за свою ничтожность и жалкость. Ничего, кроме мести, тут уже нет. Ведь Навальный, находясь в заключении, никому не угрожает. Поэтому, как мне представляется, дело только в этом, и больше ни в чем», – резюмировал главный редактор «Ежедневного журнала».
Алексей Навальный – постоянный раздражающий фактор для Кремля из-за своей активной позиции даже в заключении, в свою очередь, полагает руководитель независимого правозащитного проекта «Поддержка политзаключенных. Мемориал» Сергей Давидис. По его словам, политик ничуть не смирился, продолжая из-за решетки свою деятельность.
«Поэтому они (власти) не прекращают оказывать на него всяческое давление как в форме издевательств по ограничению условий содержания, так и в виде новых уголовных обвинений, – подчеркнул собеседник «Голоса Америки». –Здесь все, как и в случае с другим лидером оппозиции – (Владимиром) Кара-Мурзой, которого власти тоже рассматривают как главного и не покорившегося врага».
С другой стороны, российская карательная машина инерционна и действует не особо поспешно, отмечает Сергей Давидис: «Огромное количество силовиков из различных подразделений кропотливо собирало «доказательства» вины Навального, готовя уголовные дела против него, и сейчас, очевидно, просто пришла пора “предъявлять карты”. Тем более "сегодня все можно”, зеленый свет на любого рода репрессии горит круглосуточно».
Само по себя пребывание в любой российской колонии представляет угрозу и опасность для жизни человека, к судьбе которого власти «не равнодушны», констатировал правозащитник. «Условия, которые Навальный имеет сейчас во Владимирской колонии, тоже не стандартные. Фактически они пыточные, специально “затюнингованные” под него. Другие люди в той же колонии не сидят в таких условиях, как у него. Разумеется, особый режим более суровый, чем строгий. Но разница не кардинальна, учитывая, что то, как будет сидеть Навальный, определяется не общими условиями и правилами, а специальным “вниманием” к нему. В общем, как сейчас у него условия фантастически плохие, такими они будут и на особом режиме. Власти найдут способ устроить произвол в отношении политика», – опасается руководитель независимого правозащитного проекта «Поддержка политзаключенных. Мемориал».
Виктор Владимиров
ПОДПИСАТЬСЯ (RSS)